Как привлечь работников поколения Z ?

Сейчас на рынок труда выходит поколение Z (рожденные после 1995 года), которым по 20-23 года. Это дети, появившиеся на свет в эпоху активного внедрения в жизнь цифровых гаджетов, интернета и соцсетей.  У них иные авторитеты, излюбленные источники информации и  стереотипы поведения, чем у их родителей.  А это означает, что старые, зарекомендовавшие себя в прошлом методы подбора и привлечения персонала уже не будут эффективно работать на этом поколении.

 

В свете этого вопроса интересны исследования, выявившие основные характеристики восприятия и мышления нового поколения. Вот некоторые черты, которые важны для выбора каналов и форм коммуникации с молодыми соискателями, начинающими свою карьеру:

  1. «Родились со смартфоном в руке», интернет для них наиболее привычная среда получения информации  (в отличие от старшего поколения, где предпочтение отдается телевидению и газетам)

  2. Обладают  «клиповым мышлением», сформированным современной новостной, музыкальной и рекламной индустрией, когда информация подается отрывочно и быстро сменяется – реагируют только на яркие и ёмкие по содержанию визуальные образы, так как  концентрируют внимание очень ненадолго (примерно на 8 секунд).

  3. Не склонны планировать жизнь на перспективу, живут больше «сегодняшним днем», поэтому принимают решения, основываясь на сиюминутных эмоциях и чувствах «нравится — не нравится».

  4. Легко вовлекаются в ту деятельность, где есть элементы игры и коммуникации (конкурсы, акции, квесты и тд).

  5. Индивидуализм. Это, кстати, распространенная причина  отсутствия  взаимопонимания  с бабушками/дедушками, которые были  воспитаны в духе  социалистического коллективизма, и родителями, которым прививали командный дух (в начале 2000-х на пике популярности были  тренинги командообразования и «верёвочные курсы»).

Общими чертами, свойственными для всех молодых людей любого из поколений (в том числе и Z),  по-прежнему остаются   неприятие критики в свой адрес от старших и менторского тона.  Молодежь во все времена уверена, что жить нужно по-новому, авторитет старших всегда подвергается сомнению, и новое поколение создаёт свои эталоны, отличные от кумиров их родителей, и стремится многое делать на свой лад.

 

Как же привлечь работников поколения Z? Какую  и где размещать рекламу о вакансиях, чтобы получить максимальный отклик от 20-летних соискателей? Как сформировать имидж компании, привлекательный для поколения Z?

 

Первое, что следует учесть, что поколение Z принимает решение после того, как изучит доступную информацию в интернете. И если вас там нет, значит вы вообще не существуете. Instagram и Vkontakte являются основными местами обитания современного поколения.

 

Если раньше основой рекламы компании становились лозунги «Мы - самые богатые», «Мы – самые успешные», и работники стремились попасть в сообщество делающих деньги, то теперь философия «бизнес ради богатства» устарела. Молодежь предпочитает чувствовать  свою индивидуальную значимость и важность через причастность к глобальным событиям, влиянию на глобальные проблемы.  Поэтому бренд компании, которая хочет привлечь 20-летних работников,  должен опираться на идеи сделать что-то эффективнее, прогрессивнее, удобнее,  а то и кардинально изменить мир (экологию, технологию). Идея инноваций сейчас на пике популярности.  А для молодых идея приобщиться  к чему-то новому  и необычному всегда привлекательна.

 

Телевидение, тематические газеты, где публикуются стандартные объявления «Компания приглашает на работу тех-то на таких-то условиях», уже морально устарели и для молодой аудитории непривлекательны. Чтобы привлечь начинающих карьеру сотрудников и сформировать заманчивый образ компании, имеет смысл пользоваться современными каналами коммуникации:

 

1. Вести youtube-канал. Наиболее актуальны видео нарезками 7-10 минут, рассказывающие о компании, коллективе в неформальном ключе, позволяющем окунуться во внутреннюю жизнь, увидеть живое общение и людей, а не только технологии  и сухие факты об успехах и преимуществах. Представить себе жизнь её сотрудников, интересные и забавные эпизоды, почувствовать сопричастность к происходящему и примерить на себя эту жизнь.

 

2. Коммуницировать с поколением Z через соцсети. Вовлекать в диалог через геймификацию, конкурсы, акции, опросы, диалоги.   Контент должен быть развлекательным, а не только полезным.  Слишком серьезное отношение может напрягать Z.  Привлекают объявления о работе в неформальном или шуточном стиле, цепляющем на эмоциональном уровне, а не обещающие «карьеру в долгосрочной перспективе» или «перспективу повышения заработка». Стандартный текст вакансии «Компания приглашает на работу  менеджеров по работе с клиентами» затеряется среди таких же безликих. А вот такое вряд ли затеряется:  «Хотите приносить пользу обществу? Хотите, чтобы девушки бежали за вами?  Хотите, чтобы вас с нетерпением ждали на улице в любую погоду? МУП «Гортранс» приглашает на работу водителей автобуса с предварительным обучением» :)

 

3. Любой контент для Z должен быть с эмоциями и формат общения - искренним и простым, возможно с  использованием современного сленга  (общение на уровне «свой парень» выглядит более убедительным). Казенные фразы и обилие терминов, напыщенные фразы о миссии и конкурентных преимуществах  отталкивают Z, воспринимаются ими как скука и пафос.

 

4. Необходимо позаботиться о визуальной составляющей – материал должен быть яркими броским, с видео, фото или выразительным рисунком.  Сейчас необязательно выкладывать фотографии и видео, снятые профессионалами в сфере медиа. Наоборот, «дорого и богато» отталкивает их неестественностью и постановочностью, а наброски от руки или скетчи, картинки в стиле анимэ наиболее популярны.  Учитывайте, что для Z , если сразу не зацепило их внимание, не понравилось,  то тратить время, чтобы изучать и разбираться в сути, они не будут.

 

Предвижу, что кто-то возразит, что нужно не упрощать и подстраиваться под «примитивные вкусы молодежи», а воспитывать их и приучать к взрослой жизни, относиться вдумчиво и серьезно – «работа -  это вам не в игрушки играть!»  и т.п. Конечно, нам могут не нравиться черты нового поколения,  и мы можем с высоты своего опыта и положения,  сетовать на то, что поколение Z живет, как нам кажется, неправильными ценностями и принципами. Но, если рассудить здраво, то воспитывать новое поколение через публикации о найме сотрудников у вас вряд ли получится. И, если вы хотите получить шанс повлиять на молодых работников  поколения Z и поспособствовать их развитию, то сначала необходимо привлечь их внимание  и выстроить гармоничную коммуникацию с ними.  А для этого нужно учитывать их вкусы и потребности, особенности восприятия и мышления. 

 

В статье использованы материалы с сайта https://delovoymir.biz/

 

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов A5.ru