Руководителю: мифы о коучинге

Коучинг - это сравнительно новый подход к управлению сотрудниками и развитию их потенциала. И как всё новое вызывает сначала недоверие. Стоит ли заменять им проверенные традиционные методы руководства и обучения? Окупается ли коучинг на самом деле или же вы впустую потратите деньги? Как измерить результаты применения коуч-менеджмента в компании? Давайте рассмотрим факты и цифры.

 

Миф о нечетких результатах коучинга: нет способа измерить результаты применения коуч-менеджмента в компании.

 

Окупается ли коучинг на самом деле или же Вы впустую тратите деньги? Существует множество надежных способов определить выгоды от применения коучинга в менеджменте.

 

Наиболее часто используются анкетирование и получение обратной связи: изучается текущее улучшение и сравнивается эффективность до и после внедрения коучинга. Проще говоря, видит ли команда положительную динамику? Были ли достигнуты конкретные оперативные задачи? Все это приемлемые критерии для определения возврата от инвестиций.

 

Другие способы оценки рентабельности инвестиций в коучинг включают в себя параметры, к которым с уважением отнесется даже профессионал, воспринимающий только реальные цифры и конкретные измеримые результаты:

• повышенная прибыльность;

• более высокая степень удовлетворенности потребителей;

• ускоренные темпы продвижения по службе;

• успешное осуществление проекта или сделки;

• удержание талантливых людей;

• уменьшенные затраты на подбор и замену персонала.

 

Подтверждение того, что коучинг может быть рентабельным способом улучшения показателей деятельности и продуктивности, становится более убедительным после ознакомления с данными ряда исследований. Так, исследование Manchester Consulting Group (МакГоверн и др., 2001г., состоявшее из опроса исполнительных директоров крупнейших компаний из списка Fortune 100, показало, что средняя отдача от капиталовложения в коучинг почти в семь раз превышала затраты на коучинговые услуги. 

 

Исследования показывают, что коучинг может приносить впечатляющую прибыль от инвестиций.

 

• Опрос директоров компаний из списка Fortune 100, (Manchester Consulting Group, 2001г) показало, что средняя отдача от капиталовложения в коучинг почти в семь раз превышала затраты.

 

• Исследование крупных телекоммуникационных компаний из списка Fortune 500, проведенное MetrixGlobal (Андерсон, 2001 г.), установило, что результатом коучинга исполнителей стал коэффициент окупаемости инвестиций в размере 529%.  Кроме того, когда учли финансовые выгоды от удержания людей в компании, общий коэффициент окупаемости инвестиций в коучинг увеличился - 788%.

 

• Компания Metropolitan Life Insurance организовала для части своих розничных торговцев интенсивную программу коучинга, получила 35%-й рост их продуктивности, а 50% ритейлеров определили новые рынки. Плюс удалось удержать всех продавцов. Вот так «программа, которая стоила MetLife около 620 000 долларов, принесла компании 3,2 млн долларов прибыли».

 

• Исследование International Personnel Management Association по тренингам и развитию (Оливеро, Бейн и Копельманн, 1997 г.) показало, что когда тренинги сочетались с коучингом, производительность возрастала в среднем на 88% по сравнению с 22% в случае проведения одних лишь тренингов.

 

• Компания Alliance for Strategic Leadership (Картер, Ульрих и Голдсмит, 2004 г.) выявила путём опроса своих акционеров, что свыше 78% участников их программ по коучингу повысили свою лидерскую эффективность.

 

И на ежедневном уровне коуч-менеджмент выражается в:

а) повышении эффективности (быстрота выполнения работ, быстрота передачи информации и т.д.);

б) повышении продаж;

в) повышении эмоциональной компетенции.

 

Всё вышеизложенное свидетельствует о том, что коэффициент окупаемости инвестиций в коучинг можно подсчитать. Миф о нечётких результатах коучинга развеян успешными практиками. 

 

По материалам статьи Дмитрия Шаркова , компания SelfMadeMan

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов A5.ru